Психофизиологические особенности детей с задержкой речевого развития и минимальными мозговыми дисфункциями
Тема задержки речевого развития (ЗРР) у детей - одна из ведущих в современной логопедии. Ученые различных стран активно разрабатывают системы диагностической и коррекционной помощи детям с различными патологиями, в том числе и с задержкой речевого развития (ЗРР).
В настоящее время разработано множество концепций этиологии и патогенеза ЗРР. Изучением проблемы ЗРР занимались такие ученые, как Н.И. Васильева, О.Е. Грибова, В.Киселева, Л.М. Гладковская и другие известнейшие исследователи. Проблема ЗРР - проблема мирового масштаба. Разработкой научных знаний по этой проблеме активно занимаются не только в России. Так, например, в США идут активные исследования по данному феномену. Например, в США существует ассоциация American Speech-Language-Hearing Association (ASHA), которая принимает непосредственное участие в разработке концепций по этой проблеме. По данным специальной литературы около 14 миллионов человек в США имеют различные формы языковых нарушений. Федеральный закон США требует, чтобы все дети с ЗРР были выявлены в возрасте до 3 лет. Такой диагноз означает, что у ребенка слабые языковые навыки и в дальнейшем он будет испытывать затруднения при обучении. Поэтому проблемы выявления и разработки адекватное помощи являются главными задачами исследовательской работы в настоящее время.
- Задержка речевого развития
- Факторы возникновения ЗРР
- ММД (Минимальная мозговая дисфункция)
- Причины возникновения ММД
- Симптомы ММД у детей с ЗРР
- Влияние ММД на общение и деятельность
- Прогноз для детей с ММД