Задержка речевого развития
У детей с запоздалым развитием речи существует разница между пониманием речи и словесным озвучиванием. Они правильно выполняют различные просьбы, по заданию показывают предметы, картинки и т.д., но назвать их не могут.
При обследовании поведение таких детей различно: одни доверчивы, ласковы, другие плачут, третьи упорно молчат. Некоторые беспокойно бегают с места на место и трудно сосредотачиваются. Поэтому очень часто невозможно за одно обследование дать однозначный диагноз, ведь таким же образом очень часто ведут себя и "нормальные" дети.
На ЗРР ребенка (имеется ввиду ребенок до 3-х лет) влияют несколько факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним факторам можно отнести:
· некоторые наследственные болезни;
· особенности протекания беременности;
· наличие гипоксии внутриутробной и родовой;
· наличие определенных болезней у ребенка;
· пол ребенка;
· ребенок - левша или правша;
· личные особенности ребенка.
То есть речь идет о факторах, которые практически не зависят от ребенка, и которые он получил в наследство.
К внешним относятся следующие факторы:
стрессовые ситуации;
присутствие младших братьев-сестер (особенно с маленькой разницей);
билингвизм семьи;
смена места проживания (одна из разновидностей стресса), детского садика;
еще несколько параметров.
Тоесть к внешним параметрам можно отнести все то, что окружает ребенка.