Оценка деятельности сестринского персонала ожогового отделения со стороны пациентов и врачей
Мнение пациентов о медицинском обслуживании, в том числе сестринской
помощи - важный критерий при оценке деятельности больницы.
Этот субъективный критерий отражает конкретные достоинства и недостатки
в организации лечебно-диагностического процесса и способствует
при соответствующей оценке принятию адекватных действий руководством
отделения и больницы в целом. Для определения удовлетворенности пациентов качеством сестринской помощи, нами была составлена анкета и произведён опрос 38 родителей больных детей, находившихся на излечении в ожоговом отделении.
Структура респондентов, принявших участие в опросе была следующей: большую часть опрошенных составили родители в возрасте от 21 до 29 лет -17 человек (45%), на возрастные группы от 30 до 39 лет -9 человек (24%) , от 40до 50лет -7 человек (18%), а 13% респондентов-5 человек были в возрасте старше 50 лет (рис. 33)
Большая часть опрошенных (83%) были женщинами.
Рис. 33. Возрастная характеристика респондентов (%)
Среднее законченное образование имели 11 человек (29%) опрошенных, среднее специальное - 53% (20человек), и только 18%- высшее (7 человек).
При рассмотрении социального положения получены следующие данные: рабочие и служащие составили 34% (13 человек) и 37% (14 человек) соответственно, на долю пенсионеров пришлось 11% (4 человека), безработные составили 16% (6 человек) и 2% -учащиеся (1 человек) (рис.34).
Рис.34. Образование и социальное положение респондентов (%)
Состояние детей большинства опрошенных (45%-17 человек) расценивалось как средней тяжести и к моменту опроса они находились на излечении от 10 до 21 дня; состояние 21% пациентов (8 человек) расценивалось как тяжелое и срок пребывания в стационаре был более 21 дня, что позволило дать субъективную характеристику деятельности сестринского персонала. Состояние 34% пациентов (13 человек), участвовавших в нашем исследовании, расценивалось как удовлетворительное, срок их пребывания в стационаре был менее 10 дней.
Респондентам было предложено ответить на три группы вопросов, касающихся материально-технического оснащения и санитарного состояния отделений, этических компонентов деятельности и внешнего вида сестринского персонала, качества ухода. Данные ответов отражены в таблице 3.
При анализе мнения выяснено, что наиболее удовлетворены санитарным состоянием отделений, пациенты, которые размещаются в палатах, численностью не более трёх коек. Однако эта группа пациентов в 65% случаев указала на недостаток предметов ухода (утки, подкладные судна, поильники, емкости для системы зондового питания .) и связанную с этим необходимость использования подручных средств, перебои с обеспечением чистым бельём. Больные, находящиеся на лечении с использованием кровати "Клинитрон" в 35% случаев отметили частые сбои в работе системы терморегуляции. Это является косвенным подтверждением недостатка материального обеспечения отделений.
Из качеств, присущих медицинским сестрам ожогового отделения наиболее важных выделяют такие как: профессионализм (86,9%), заинтересованность в каждом пациенте (65,2%), сострадание и сочувствие (52,2%), доброжелательность (87,8%) (рис.35).
Мнение о материально-техническом оснащении и санитарном состоянии отделения
Таблица 3
№ п/п |
Показатель |
Всего % |
1. Санитарное состояние отделения | ||
1.1 |
Удовлетворительное |
65,7 |
1.2 |
Неудовлетворительное |
34,3 |
2. Оснащенность предметами ухода | ||
2.1 |
Подкладные судна |
28 |
2.2 |
Поильники |
16,5 |
2.3 |
Постельное бельё |
46,7 |
2.4 |
Больничная посуда |
36,8 |
2.5 |
Другое |
11,7 |
3. Сбои в работе функциональных кроватей « Клинитрон» | ||
3.1 |
Бывают часто |
32 |
3.2 |
Не бывают |
68 |