Структура рабочего времени медицинских сестер ожогового отделения и реанимации
Рис. 27
. Хронометраж рабочего времени перевязочных медсестер (%)
При рассмотрении результатов хронометража рабочего времени реанимационных сестер, структура рабочей смены будет отличаться в зависимости от тяжести состояния больного. Спойлер cross для лада калина 2 универсал tuningcars63.ru.
При оказании помощи больному, находящемуся в критическом состоянии, при условии работы 1 медицинская сестра на 2 пациентов нами было выявлено следующее распределение времени (рис. 28):
лечебная работа (участие во врачебных осмотрах, наблюдение за состоянием больного, помощь при консультациях узких специалистов, выполнение назначений врача, забор материала для лабораторных методов исследования, термометрия, мониторинг жизненных показателей)-38,7%;
осуществление мероприятий общего ухода (личная гигиена больного, профилактика пролежней, смена постельного белья, контроль за мочеиспусканием)-15,2%;
ведение сестринской документации (заполнение сестринских журналов, списание сильнодействующих и наркотических средств, карты реанимационного больного, заполнение направлений на обследование, подача заявок консультантам, передача дежурств .)-18,3%;
получение медикаментов, обработка инструментария, аппаратуры- 9,6%;
служебные разговоры -11,4%;
подготовка рабочего места к работе- 3.2%;
уборка помещений, вскрытие флаконов- 2,8%;
личное время- 0,8%.
Рис.28. Хронометраж рабочего времени реанимационных медсестер (%)
Однако при увеличении количества пациентов, находящимися в критическом состоянии, у неё нет ни минуты личного времени.
Как следует из анализа особенностей распределения рабочего времени
- 53,9% рабочей смены реанимационной сестры уходит на непосредственную
работу с пациентом, вспомогательная деятельность занимает
42,5%, прочая деятельность- 3,6% (рис. 29)
В течение рабочего дня, приходится выполнять функции, не входящие в круг прямых обязанностей: постоянно 45,2%, периодически 38,6%, редко 10,6%, не приходится 5,3% сестринского персонала (рис.30).
Наиболее часто выполняют несвойственные функции палатные сестры
и сестры реанимационных служб, чаще всего это связано с выполнением
санитарских функций уборка палат, подсобных помещений; транспортировка постельного белья и постельных принадлежностей, стирка пологов-
фильтров к установкам «Клинитрон».
При проведении психологического тестирования реанимационных сестер, проводимого до начала рабочего дня и в конце смены, в начале рабочего дня процент ошибок составил до 7% , то есть были получены удовлетворительные данные, то в конце рабочей смены процент ошибок составил 45%.
Рис. 29.
Структура рабочего времени реанимационной медсестры (%)
Рис. 30. Частота выполнения несвойственных функций (%)
Данные психологического тестирования свидетельствуют о высоком уровне утомляемости сестринского персонала, что, несомненно, приводит, с одной стороны, к снижению качества обслуживания, а с другой стороны - к риску деформации личности и высокой заболеваемости, вследствие состояния хронического стресса (рис.31).
Снизить уровень утомляемости позволит пересмотр функциональных обязанностей реанимационных сестёр. При правильной организации труда сестринского персонала реанимационных служб, несмотря на большую нагрузку, которую они несут, можно отметить резервы времени для выполнения основных работ и высвобождения времени на отдых. К таким резервам относится освобождение от уборки помещения и вскрытия флаконов, при достаточной оснащенности палат интенсивной терапии младшим медицинским персоналом, снижение времени телефонных разговоров, при условии функционирования четкой телефонной связи, сокращение времени ведения документации с введением компьютеризации делопроизводства.
Рис. 31. Психологическое тестирование медсестер реанимации (%)
Анализ рабочего времени операционных, процедурных медицинских сестер, анестезисток показал, что основная деятельность (процедуры, ассистирование при даче наркоза, операции) занимает около 79,8% времени.
Вспомогательная работа (подготовка перевязочного материала, санитарно- противоэпидемический режим, подготовка и сдача инструментария, подготовка места к работе) занимает 14,7% рабочей смены, работа с документацией - 2,2%. Личное время составляет 3,3%. (рис. 32)