Педагогический процесс при введении программы
Таблица 2. Распространенность курения среди старших школьников в г. Москве (в % от числа опрошенных)
ЮНОШИ 15-16 ЛЕТ | |||||
Всего 924 чел. |
1998 г. 108 чел. |
1999 229 чел. |
2000 184 чел. |
2001 191 чел. |
2002 212 чел. |
Вы курите? 1. никогда не курил 2. курил в прошлом 3. курю сейчас 4. курю иногда |
30,56 14,81 49,07 5,56 |
35,81 19,65 33,19 11,35 |
39,13 21,20 31,52 8,15 |
39,27 15,18 28,27 17,28 |
45,75 18,87 22,64 12,74 |
ДЕВУШКИ 15-16 лет | |||||
Всего 1105 чел. |
98 чел. |
337 чел. |
286 чел. |
181 чел |
203 чел. |
Вы курите? 1. никогда не курила 2. курила в прошлом 3. курю сейчас 4. курю иногда |
52,04 15,31 18,37 14,29 |
52,52 13,95 14,84 18,69 |
53,50 15,73 17,13 13,64 |
53,59 17,13 19,89 9,39 |
53,59 17,24 19,21 9,85 |
В структуре детской смертности несчастные случаи, отравления и травмы, занимают одно из первых мест. По мнению доктора медицинских наук, профессора Л. Рошаля необходимо:
усилить санитарно-просветительную работу среди населения;
создать учебные центры для населения по методам оказания неотложной помощи детям.
Примеров можно привести много, но как уберечь молодежь от ошибок? Как помочь им в жизненных ситуациях? Как обеспечить получение знаний по выработке навыков, необходимых для принятия правильных решений, относительно здоровья?
Выход можно найти во введении в учебный процесс общеобразовательных учреждений курса «Сестринское дело».