Исследование проблем пациентов детского инфекционного отделения в детской городской клинической больницы (ДГКБ) №5 им. Н. Ф. Филатова
Учитывая, что при заболевании острыми кишечными инфекциями у ребенка вовлекаются в патологический процесс многие органы и системы, помимо желудочно-кишечного тракта, то сестринский план ухода должен включать оказание физической и психологической поддержки пациентам и их родителям.
Выводы
Таким образом, задачами сестринского ухода за детьми с кишечными инфекциями будет исключение распространения инфекции, обеспечение благоприятного исхода заболевания и организация максимального комфорта больному ребенку.
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что основными особенностями сестринского ухода у детей с острыми кишечными инфекциями являются:
строгое выполнение врачебных назначений, уделяя большое внимание созданию комфортных условий для ребенка (оптимальный температурный режим, адекватное питание (диета) и обеспечение достаточного поступления жидкости в организм (энтеральным и парентеральным путем), обеспечение адекватного сна, режима дня; помощь ребенку при рвоте, лихорадке, диарее, метеоризме, болях в животе и др. (по назначению врача);
подготовка к лабораторным и инструментальным методам исследования; убеждение в необходимости проведения исследований
соблюдение саниатрно-противоэпидемического режима в отделении ( обеспечение инфекционной безопасности для родителей, персонала пациентов), влажная уборка с дезинфекцинного инфекционного средствами, проветривание, кварцевание помещения , обучение соблюдению режима находящихся родственников ; возможная помощь в организации дезинфекционного режима на дому, если лечение не требует госпитализации;
оценка состояния ребенка при каждом контрольном посещении (в пределах профессиональной компетенции: оценка состояния кожи, слизистых оболочек, дыхания и пульса, двигательной активности, физиологических отправлений (регистрировать частоту и характер стула, диуреза, оценка характера рвотных масс) и своевременное выявление новых проблем с фиксацией в истории болезни;
установление с ребенком и его родителями доверительных отношений, обсуждение состояния здоровья (учитывая возраст, физиологические и психологические особенности, необходимость соблюдения деонтологических принципов и план лечения, разработанный врачом);
при каждом контрольном посещении поддерживать у ребенка положительные эмоции, поощрять соблюдение назначенного режима и диеты;
поддержка родителей на всех стадиях развития заболевания (помочь им увидеть перспективу выздоровления);
поощрение и настрой родственников на тщательный и терпеливый уход за ребенком; формирование у них мотивации на сотрудничество; активное вовлечение в реализацию сестринского процесса, в т.ч. обучение основным практическим манипуляциям в домашних условиях, самостоятельной доврачебной помощи (при рвоте, метеоризме, поносе и др.);
восполнение дефицита знаний родителей о причинах заболевания, факторах риска, особенностях течения и др. в доступной и убедительной форме (в информационно - согласованном взаимодействии с врачом);
убеждение родителей о необходимости соблюдения всех врачебных назначений и динамического наблюдения за ребенком; обучение родственников правилам приема и дачи лекарственных препаратов
обучение родителей приемам профилактики кишечных инфекций формирование здоровых привычек не только ребенка, но и всей семьи (личная гигиена, санация очагов инфекции и др.).
Перечисленные сестринские вмешательства направлены на обеспечение жизненных потребностей ребенка при условии взаимодействия врач - медицинская сестра - родители ребенка.
Предложения:
1. Для улучшения качества оказываемой сестринской помощи необходимо ввести в штатное расписание отделения острых кишечных инфекций 4,5 ставки медицинской сестры процедурного кабинета для обеспечения работы круглосуточного режима работы кабинета, чтобы палатная медицинская сестра, занятая непосредственным обслуживанием пациентов, уделяла больше внимания и ухода детям и их родителям.
2. Обеспечить отделение перфузорами для проведения инфузионной терапии с целью дозированного введения инфузионных растворов и соблюдения скорости инфузии.
Приложения
Приложение 1
Лист сестринского наблюдения
Дата (число, месяц) | |||||||
Диета | |||||||
Стул | |||||||
Мочеиспускание | |||||||
рвота | |||||||
кашель | |||||||
температура | |||||||
вес | |||||||
Дата (число, месяц) | |||||||
Диета | |||||||
Стул | |||||||
Мочеиспускание | |||||||
рвота | |||||||
кашель | |||||||
температура | |||||||
вес |