Исследование проблемы профессиональной ориентации (комментарий к анкете)
Цель исследования: определить направленность личности на выбор профессий до и после изучения курса «Сестринское дело».
Использовался бланк «Карта интересов».
При обработке результатов получены следующие данные.
До введения курса интерес к медицине проявили 9 человек (30%)
после изучения - 13 человек (41%). Это объясняется тем, что учащиеся получили более полное представление о профессии, определили свой интерес к этой области знаний. Предварительное тестирование в медицинских Вузах прошли 7 человек.
Анализируя анкеты, сделан вывод, что для современных подростков необходима профессиональная ориентация в стенах школы, которая поможет ближе подойти к выбору будущего ВУЗа, приобретению будущей профессии.
Заключение
В процессе написания выпускной квалификационной работы изучен теоретический и практический аспект внедрения программы «Сестринское дело» в учебный процесс общеобразовательных учреждений. Особое внимание было уделено актуальности этой темы, а также организации педагогического процесса и профориентации в медицинские профессии для учащихся лицея.
В ходе работы большое значение придавалось организации процесса передачи медицинских знаний учащимся.
Одна из проблем при введении курса - это недостаточное материальное оснащение. Учреждения, введя в учебный план этот предмет, забыли, что медицина не изучается на пальцах.
Недостаточное оснащение литературой и методическими пособиями.
В отличии от предметов, которые преподаются в школах, лицеях, гимназиях («Валеология», «Основы безопасности жизнедеятельности») этот предмет наиболее обобщен, логически выстроен, интересен, разнообразен по формам и методам обучения, преподается с интересом и грамотными преподавателями, имеющими высшее сестринское образование.
Одним из важных принципов в школьном образовании является принцип увлекательности. Если курс не завоюет души учеников, преподается бесстрастно, то сама по себе великолепная информация не оставит сколько-нибудь заметного следа. Преподавание дисциплины требует глубоких научных знаний в области медицины. Ведь ещё А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, но не простят плохого знания дела.
Педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, умений, навыков, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности.
Уровень санитарного просвещения и обученности по медицинским знаниям среди школьников все-таки остается на невысоком уровне. В цивилизованном государстве за «наши» показатели подростковой беременности, абортов, вензаболеваний и т.д. все руководство образования было бы давно отправлено в отставку (если не под суд!), а у нас чиновники не получают даже замечаний.
Важное значение имеет выпуск самими учащимися тематических газет и санитарных бюллетеней. Целью такой работы является формирование к исследовательской деятельности, привитие навыков доврачебной помощи, профилактики заболеваний, подготовка к семейной жизни.
Учащиеся составляют дневники «Новости медицины», где самостоятельно подбирают материал из печатных изданий об инфекционных заболеваниях, сравнивают статистические данные заболеваемости по территориям, делают выводы о необходимых мерах профилактики.
Разработчики политики и планов в системе образования должны включать в неё деятельность по пропаганде здорового образа жизни для достижения своих целей. Школы должны быть не только центрами академического обучения, но также местом, где поддерживается проведение крайне важного санитарного просвещения и услуг здравоохранения.